Форма 1. Экспертное заключение о деятельности

 муниципального образовательного учреждения Красноборской средней  общеобразовательной школы муниципального образования «Тереньгульский район»

в части организационно-правового обеспечения.

 

Цель экспертизы: определение соответствия государственным требованиям организационно-правового обеспечения  в аккредитуемом учреждении.

Дата проведения:23.11.2012г.

Эксперт: Тарбанова О.П.

Экспертная оценка:

Критерии

Количество баллов

1. Сформированность нормативно-правовой базы деятельности учреждения федерального, регионального, муниципального уровней.

9

2. Наличие учредительных, регистрационных документов, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации.

12

3. Наличие и соответствие государственным требованиям локальных актов образовательного учреждения.

19

4. Наличие и реализация документов об охране труда и действиях в чрезвычайных ситуациях.

5

5. Наличие и реализация договоров и документов, регулирующих отношения с другими учреждениями и организациями.

1

Итоговая оценка

46

Замечания по результатам экспертизы:

 

1.В школе сформирована достаточная  нормативно-правовая база деятельности

учреждения федерального, регионального, муниципального уровней на основе

представленных документов соответствующего уровня

 

2.Школа имеет права юридического лица на основании учредительных документов:

Свидетельства о государственной аккредитации серия ОП № 010731 от 05 сентября 2011г.(регистрационный номер 1765), учредительного договора от 21 марта 2007 г., который регулирует отношения между школой и учредителем на основании ст. 11 закона РФ «Об образовании».

Устав школы (новая редакция) обсужден и утвержден общим собранием трудового коллектива 23 марта 2011 года (протокол №3), утвержден постановлением Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» №319 от 13.05.2011 г., зарегистрирован Межрайонной ИФНС РФ №2 по Ульяновской области 25.05.2011 г. В нем структура и содержание соответствует законодательству РФ, отражены особенности ОУ,  внесены  дополнения и изменения.

Имеются регистрационные документы:  свидетельство о внесении в государственный реестр юридических лиц серия 73 №002154672 выдано 12 января 2012 г. Межрайонной ИФНС РФ №2 по Ульяновской области (ОГРН 1027300932636), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе серия 73 №002150276 выдано 01 октября 2010 г. Межрайонной ИФНС РФ №2 по Ульяновской области (ИНН 7320002948), свидетельства о праве пользования земельным участком не имеется.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 020129 выдана Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области 17 июня 2011г., регистрационный № 1155,  действительна бессрочно, на право ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования .

3.Локальные акты школы соответствуют перечню и содержанию Устава образовательного учреждения и законодательству РФ, но представлены не в полном объеме. Имеются следующие локальные акты:

 

- Правила внутреннего трудового распорядка,

- Решения совета школы,

- Правила для учащихся,

- Должностные инструкции,

- Положения: о педагогическом совете, о совете школы, о внутришкольном контроле,

- Приказы и распоряжения директора,

- Расписание и графики.

 

 

4.Имеются документы об охране труда и действиях в чрезвычайных ситуациях:

 

- Журнал регистрации вводного инструктажа,

- Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте,

- Инструкция по охране труда для педагогических и других работников,

- Должностная инструкция специалиста по охране труда,

- Инструкция по охране труда для учителя физики,

- Инструкция по охране труда для учителя физической культуры,

- Инструкция по охране труда для учителя химии,

- Инструкция по охране труда для учителя математики,

- Инструкция по охране труда для учителя начальных классов,

- Журнал регистрации несчастных случаев на производстве,

- Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.

 

5.Школа регулирует свои отношения с другими учреждениями и организациями на основе договоров о сотрудничестве с  муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческая библиотека», с учреждениями здравоохранения МУЗ Тереньгульской ЦРБ и Красноборским  ФАПом, с ПДН.

 

Рекомендации:

 

- оформить документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.

 

 

Вывод: организационно-правовое обеспечение в МОУ Красноборской средней  общеобразовательной школе  соответствует  государственным требованиям.

 

                                                                   Эксперт   ______________   Тарбанова О.П.

 

 

 

Форма 2. Экспертное заключение о деятельности

Муниципального образовательного учреждения Красноборской средней  общеобразовательной школы муниципального образования «Тереньгульский район»

в части качества управления общеобразовательным учреждением.

 

Цель экспертизы: определение соответствия государственным требованиям качества управления  в аккредитуемом учреждении.

Дата проведения:23.11.2012г.

Эксперт: Тарбанова О.П.

Экспертная оценка:

Критерии

Количество баллов

1.Целесообразность структуры управления образовательным учреждением.

8

2. Наличие и эффективность деятельности органов общественного самоуправления.

10

3. Качество и порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне учреждения.

15

4. Качество планирования и анализа образовательной деятельности.

16

5. Контрольно-инспекционная деятельность образовательного учреждения.

16

6. Наличие перспективной программы развития учреждения целевых программ по отдельным направлениям деятельности.

6

7. Инновационная деятельность образовательного учреждения.

5

Итоговая оценка

76

Замечания по результатам экспертизы:

 

1.Структура управления школой определена и осуществляется в соответствии с Уставом школы.  Руководство осуществляется Советом школы, педагогическим советом, попечительским советом школы, общим собранием работников школы, общим собранием коллектива школы.  Непосредственное руководство школой осуществляет директор. Распределение обязанностей членов администрации школы определено приказом по школе.

 

2.Органы общественного самоуправления соответствуют Уставу образовательного учреждения, имеются локальные акты, определяющие статус образовательного учреждения. Данные органы: Совет школы, попечительский совет школы, педагогический совет, общее собрание работников школы, общее собрание коллектива школы, не зарегистрированы в качестве юридических лиц, их деятельность регулярна, оформляются протоколы заседаний.

 

3.Порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне учреждения в основном соблюдается. В соответствии с Уставом документы принимаются, рассматриваются и   утверждаются  органами в пределах своей компетенции. Имеются протоколы и приказы о введении в действие локальных актов.

 

4.Изучение материалов контрольно-инспекционной деятельности показало, что такая деятельность осуществляется по плану, имеется определенная система ВШК,

принимаются решения и осуществляется контроль за их исполнением. Есть замечания по составлению аналитических справок.  Имеется план работы школы с анализом. Задачи плана вытекают из анализа работы  за прошедший год. Цели и задачи конкретны, реальны для выполнения и взаимосвязаны.

В плане работы учитываются  мероприятия по устранению недостатков за прошедший год. Прослеживается преемственность плана работы и программы развития. План работы школы содержит следующие приложения: «Программа ПДД»,  «Здоровье», план работы школьной библиотеки.                                                                                                           

 

5.Требования к оформлению протоколов заседаний педагогического совета, Совета школы, родительского комитета и административных совещаний в основном соблюдаются. План внутришкольного контроля соответствует целям и задачам плана работы образовательного учреждения, составляется план исходя из анализа работы за прошедший год.

Внутришкольный контроль осуществляется последовательно, с целеполаганием, издаются приказы на проведение контроля и по ознакомлению с результатами контрольных мероприятий. Итоги проверок обсуждаются на заседаниях Педагогических Советов, совещаниях при директоре, совещаниях при завуче, на заседаниях ШМО и оформляются протоколами. Внутришкольный контроль осуществляется  администрацией школы, руководителями школьных методических объединений. Осуществляется взаимоконтроль и самоконтроль.

 

6.Имеется перспективная Программа развития школы на 2011-2015 годы, принятая на заседании Совета школы 05.11.2010 г. (протокол №8), утверждена директором школы 06.11.2010г. Структура программы включает  информационную справку о школе, проблемно-ориентированный анализ состояния школы, стратегию и тактику перехода школы в новое состояние, ресурсное обеспечение. 

Разработана концепция развития - развивающий компонент программы. Реализация программы развития ежегодно анализируется. 

В школе разработаны целевые программы по различным направлениям деятельности: «Летняя занятость учащихся», «Здоровье». Программы соответствуют целям, задачам, деятельности образовательного учреждения. Ежегодно подводятся итоги работы,  анализируются результаты по каждому направлению.

Педагогическим коллективом школы разрабатывается новая программа развития на 2011-2015гг.

 

7. Школа участвует в инновационной деятельности по программе «Одарённые дети».

Педагоги принимают активное участие в научно-практических конференциях, проводимых ИПК ПРО.

Педагоги принимают активное участие в методических семинарах школьного, районного и областного уровня.

 

Рекомендации:

 

- в аналитической части плана больше внимания уделять детальному анализу и методам их выполнения

 

- стремиться к полной реализации принятого плана

 

- регулярно изучать новые методы, формы контроля и проводить апробацию с дальнейшим внедрением в работу учреждения

 

- разработать и внедрить целевую программу «Образование и здоровье»

 

- принять участие образовательному учреждению в ПНПО

 

Вывод: качество управления в МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа соответствует государственным требованиям.

 

                                                              Эксперт ____________   Тарбанова О.П.

 

 

 

Форма 3. Экспертное заключение о деятельности

Муниципального образовательного учреждения Красноборской средней  общеобразовательной школы муниципального образования «Тереньгульский район»

в части кадровой обеспеченности.

 

Цель экспертизы: определение соответствия государственным требованиям кадровой обеспеченности  в аккредитуемом учреждении.

Дата проведения:23.11.2012г.

Эксперт: Тарбанова О.П.

Экспертная оценка:

Критерии

Количество баллов

1. Соответствие штатного расписания типу и виду учреждения.

4

2. Укомплектованность штата .

2

3. Образовательный уровень педагогических работников.

3

4. Квалификационный уровень педагогов:

аттестованных на первую и высшую категории.

 

1

5. Организация работы аттестационной комиссии образовательного учреждения.

9

6. Наличие и содержание должностных инструкций, соответствие штатному расписанию.

4

7. . Оптимальность расстановки кадров и распределения функциональных обязанностей

4

8. Организация методической работы в образовательном учреждении.

7

Итоговая оценка

34

Замечания по результатам экспертизы:

 

1.Штатное расписание и тарификация работников школы соответствует типу и виду учреждения.

 

2.Укомплектованность штата педагогов –  94 % . Нет специалиста по иностранному языку.

 

3.Образовательный уровень педагогических работников высокий – 94 % учителей с высшим и средним профессиональным образованием: с высшим  образованием – 75%, с средним профессиональным образованием – 19%.

 

 4.Квалификационный уровень педагогов подтверждается регулярными аттестациями: 12,5 % - на высшую кв. категорию, 31,3 % - на первую кв. категорию, 31,25% - на вторую категорию.

 

5.Организация работы аттестационной комиссии школы в целом соответствует требованиям, разработано Положение об аттестационной комиссии и утверждено, создана аттестационная комиссия, имеется план-график прохождения аттестации.

Курсовая подготовка педагогов проходит в соответствии с планом курсовой переподготовки и планами ИПК ПРО г. Ульяновска. Соответствующие свидетельства о повышении квалификации (не менее 72 ч.) имеют 56,25% педагогов  и свидетельства о повышении квалификации (не менее 100 ч.) имеют 12,5%.

 

 6.Должностные инструкции имеются, соответствуют перечню штатного расписания. Содержание должностных инструкций включает следующие положения: общие положения, функции, должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения. Ведется журнал регистрации должностных инструкций, который заполняется в соответствии с требованиями.  Все должностные инструкции соответствуют штатному расписанию.

 

7.Функциональные обязанности распределены равномерно, кадры распределены согласно тарификации и штатного расписания .

 

8. В школе действуют школьные методические объединения учителей естественно-математического цикла, начальных классов, гуманитарного цикла, которые организуют деятельность учителей-предметников и обеспечивают повышение уровня квалификации педагогических работников.

Формы методической работы, используемые в школе: тематические педагогические советы; работа методических советов; методические объединения учителей; работа учителей над темами самообразования; открытые уроки; творческие отчеты;  методические и предметные недели;  организация работы с одаренными детьми; организация и контроль курсовой системы повышения квалификации; аттестация.

 

Рекомендации:

 

- укомплектовать штат образовательного учреждения учителем иностранного языка

 

- педагогам, не имеющим категории, в 2013 году защититься на квалификационную категорию

 

 

Вывод: кадровая обеспеченность в МОУ Красноборская средняя ( общеобразовательная школа соответствует  государственным требованиям.

 

                                                    Эксперт  __________________    Тарбанова О.П.

 

 

 

Форма 4. Экспертное заключение о деятельности

Муниципального образовательного учреждения Красноборской  средней  общеобразовательной школы муниципального образования «Тереньгульский район»

в части соответствия содержания и организации образовательного процесса государственным требованиям, уровня и качества подготовки выпускников.

 

Цель экспертизы: определение соответствия государственным требованиям и виду образовательного учреждения уровня и направленности образовательных программ, полноты их реализации, структуры (видов) классов в аккредитуемом учреждении, определение соответствия уровня и качества подготовки выпускников (обучающихся) требованиям государственных образовательных стандартов в аккредитуемом учреждении.

 

Дата проведения:23.11.2012г.

Эксперты: Тукмакова Е.Б.

Экспертная оценка:

Критерии

Количество баллов

1.Уровень и качество подготовки выпускников( обучающихся).

 

8

2. Соответствие реализуемых образовательных программ типу и виду образовательного учреждения.

3

3. Наличие и уровень реализуемых программ.

1

4. Соблюдение требований к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятия и утверждения учебных (рабочих) программ.

5

5. Полнота выполнения образовательных программ.

8

6. Соответствие структуры (видов) классов направленности изучаемых образовательных программ.

8

7. Соблюдение требований к комплектованию контингента обучающихся.

3

8. Соблюдение предельно допустимых норм учебной нагрузки.

2

9. Соблюдение норм предметного и часового наполнения образовательных областей в учебном плане.

8

10. Соответствие комплекса программного и учебно-методического обеспечения учебным планам и специфике деятельности учреждения.

6

11.Преемственность между ступенями обучения.

4

12.Результативность участия в предметных олимпиадах.

3

Итоговая оценка

59

Замечания по результатам экспертизы:

 

1.Степень обученности выпускников (обучающихся) составила 51,6% - на первой ступени обучения, 47,7% - на второй ступени обучения, 50% - на третьей ступени обучения. Успеваемость сдачи ЕГЭ по общеобразовательным программам за 2009-2010 учебный год составила 100%.

 

2.Образовательные программы, реализуемые в ОУ, соответствуют типу, виду, Уставу школы, действующей лицензии.

 

3.По всем преподаваемым предметам имеются учебные программы, соответствующие уровню и направленности реализуемых образовательных программ.

 

4.Требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятия и утверждения учебных  программ соблюдаются. Программы рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений, согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором на заседании Педагогического Совета  школы.

 

5.По всем предметам имеются календарно-тематические планирования в соответствии с учебными программами, реализуемыми в образовательном учреждении. Планы корректируются и выполняются за счёт резервных часов при недостатке часов в связи с обстоятельствами, не зависящими от школы ( карантин, погодные условия).

 

 6.Структура классов соответствует направленности изучаемых образовательных программ, программному обеспечению, календарно-тематическому планированию и записям  в классных журналах.

 

7. Требования к комплектованию контингента обучающихся соблюдаются. Соблюдён порядок его утверждения и принятия, в структуру учебного плана входит пояснительная записка и сетка часов с разбивкой по ступеням обучения и классам. Имеются характеристики федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана. Недельная учебная нагрузка, перечень учебных предметов федерального и регионального компонента соответствуют базисному и региональному учебному плану. Особенности школьного компонента отражены в пояснительной записке к учебному плану на всех ступенях обучения.

 

8.Анализ расписания занятий, утвержденного директором школы и согласованное с главным специалистом ТО Роспотребнадзора,  и учебного плана школы показывает,  что учебная нагрузка учащихся в пределах допустимых норм.

 

9.Нормы предметного и часового наполнения образовательных областей в учебном плане соблюдается. Соблюдён порядок утверждения и принятия учебного плана, в его структуру входит пояснительная записка и сетка часов с разбивкой по ступеням обучения и классам. Недельная учебная нагрузка, перечень учебных предметов федерального и регионального компонента соответствуют базисному и региональному учебному плану. Особенности школьного компонента отражены в пояснительной записке к учебному плану на всех ступенях обучения.

 

10.Комплекс программного и учебно-методического обеспечения соответствует учебным планам и специфике деятельности учреждения.

 В ОУ учитываются региональные, национальные, культурные, социальные и иные потребности при формировании учебного плана и комплекса программного обеспечения.

 

11. Преемственность между ступенями обучения прослеживается, ведется мониторинг, количественная и качественная обработка полученных результатов.

 

12.Учащиеся образовательного учреждения участвуют в олимпиадах разных уровней. В 2010году 9 учащихся стали победителями и призёрами муниципального уровня олимпиад.

В школе разработана программа «Одарённые дети».

 

Рекомендации:

 

- повысить уровень и качество образования

- повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ

- выделить из вариативной части программы дополнительные часы на предпрофильную подготовку

- усилить работу с одарёнными детьми

 

Вывод: исполнение обязательного минимума содержания основных образовательных программ, структура (виды) классов (групп) в МОУ Красноборская средняя  общеобразовательная школа    соответствует   государственным требованиям.

 

                                                                Эксперт  ________________ Тукмакова Е.Б.

 

 

 

Форма 6. Экспертное заключение о деятельности

Муниципального образовательного учреждения Красноборской  средней  общеобразовательной школы муниципального образования «Тереньгульский район»

в части соблюдения медико-социальных условий пребывания обучающихся

 в учреждении, состояния воспитательной и  физкультурно-оздоровительной работы.

 

Цель экспертизы: определение соответствия государственным требованиям медико-социальных условий пребывания обучающихся, воспитанников в аккредитуемом учреждении, состояния воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы.

Дата проведения:23.11.2012г.

Эксперт: Деньгина Л.П.

Экспертная оценка:

Критерии

Количество баллов

1. Организация питания учащихся в образовательном учреждении.

7

2. Организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении.

1

3.Наличие и организация работы психолого-медико-педагогического консилиума.

1

4.Наличие и реализация плана воспитательной работы образовательного учреждения.

14

5. Наличие и реализация целевых воспитательных программ.

6

6. Наличие и реализация целевых программ здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни обучающихся.

7

7. Наличие и реализация  программ дополнительного образования учащихся.

4

8. Организация работы по адаптации в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.

1

9. Организация и эффективность воспитательной работы.

2

10.Система физкультурно-оздоровительных мероприятий, мониторинг физического развития и состояние здоровья учащихся.

5

11. Деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных организаций и объединений.

8

12. Эффективность работы по профилактике правонарушений.

11

13.Взаимодействие с общественными организациями, учреждениями образования, культуры и спорта.

2

Итоговая оценка

69

Замечания по результатам экспертизы:

 

1.Численность учащихся, охваченных горячим питанием, составляет -70,5 %. Имеется утвержденное директором школы и согласованное с главным специалистом ТО Роспотребнадзора  двухнедельное сбалансированное меню, график питания учащихся,  для учащихся 1-4 классов реализуется программа «Школьное молоко». Администрацией школы заключены договора на поставку продукции для школьной столовой.  Весь получаемый товар сертифицирован. Ведётся строгий учёт и контроль использования продуктов питания. Для организации питания сформирован необходимый пакет документов. Приём  пищи осуществляется по графику.

 

2.Медицинское обслуживание школьников осуществляется врачами Тереньгульской ЦРБ и Красноборского ФАПа в соответствии с договором между школой и вышеуказанными организациями.

 

3.В школе работает психолого-медико-педагогический консилиум.  Заключаются договора между образовательным учреждением (в лице директора школы) и родителями (законными представителями) обучающегося о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.

 

4.Имеется план воспитательной работы, который соответствует реальным условиям деятельности образовательного учреждения, в котором ставится следующая цель:

- становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции

Основной задачей воспитательной деятельности является – формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

 

5.В образовательном учреждении реализуется целевая воспитательная программа  «В царство лета держим путь»

 

6. Имеется и реализуется целевая программа «Здоровье» для здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни обучающихся.

 

7. В школе выделено 17 часов на дополнительное образование учащихся. Реализуются дополнительные образовательные программы следующей направленности: художественно-эстетической, физкультурно-спртивной и научно-технической.  Работают кружки: «Рукодельница», «Хоровой», «Ю-ПРО», «Узоры веков» и волейбольная секция, в которых заняты более 50% учащихся.

 

8. Организована социальная и психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

9.По вопросам воспитательной работы имеются аналитические материалы внутришкольного контроля и формы:

·                    проверка планов воспитательной работы классных руководителей,

·                    прохождение курсов повышения квалификации в УИПК ПРО,

·                    изучение психологического микроклимата в классе и на уроках (по заявке педагогов),

·                    составление социального паспорта класса, школы,

·                    индивидуально-профилактическая работа с учащимися, стоящими на разных формах учёта (ВШК, ПДН, опекаемые, дети – инвалиды и т. д.)

 

10.По результатам мониторинга состояния физического развития и заболеваемости прослеживается тенденция к снижению роста числа хронических заболеваний и увеличение числа участников спортивно-массовых мероприятий. Управленческая документация по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в школе имеется.

 

11.Имеется положение детских объединений, план работы на учебный год, стенд, отражающий работу органов ученического самоуправления.

 

12.В образовательном учреждении совместно с работниками правоохранительных органов проводится  работа по профилактике правонарушений.

 

13.Имеется план совместной работы с общественными организациями, учреждениями образования , культуры и спорта.

 

Рекомендации:

 

- охватить 100% учащихся образовательного учреждения горячим питанием

 

- внедрить целевую воспитательную программу «Мир семьи»

 

-охватить всех учащихся образовательного учреждения целевой воспитательной программой «Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни обучающихся»

 

- вовлечь всех учащихся в кружки и секции

 

- наладить взаимосвязь детских общественных организаций с другими организациями регионального и федерального уровней

 

Вывод: медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников в учреждении, состояние физкультурно-оздоровительной работы в МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа соответствует  государственным требованиям.

 

                                                                    Эксперт    __________    Деньгина Л.П.

 

 

 

 

Форма 5. Экспертное заключение о деятельности

Муниципального образовательного учреждения Красноборской  средней  общеобразовательной школы муниципального образования «Тереньгульский район»

в части материально-технических условий .

 

Цель экспертизы: определение соответствия государственным требованиям учебно-методического и материально-технического оснащения образовательной деятельности  в аккредитуемом учреждении.

Дата проведения:23.11.2012г.      

Эксперт: _Дербаков А.Ю.

Экспертная оценка:

Критерии

Количество баллов

1. Наличие заключений государственных надзорных органов о соответствии пребывания учащихся и педагогов в образовательном учреждении требованиям безопасности.

4

2. Наличие необходимых помещений и оборудования  для организации учебно-воспитательного процесса.

8

3. Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами.

7

4. Уровень информационно-технического оснащения образовательного учреждения.

4

5. Динамика пополнения материально-технической базы учреждения за три года.

3

Итоговая оценка

26

Замечания по результатам экспертизы:

 

 1. Требования техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю соблюдаются, что отражается в соответствующих приказах, инструкциях, журналах по охране труда и технике безопасности.

 

2. В школе имеются необходимые помещения для реализации учебных программ и воспитательной работы: учебных кабинетов-14, лаборантских- 1, компьютерный класс, спортивный зал, учебная мастерская.

 

 

3. Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами соответствует реализации учебных программ и воспитательной работы. Пополнение и обновление  учебного фонда производится за счет федерального бюджета. Часть учебников на 2010-2011 уч. год  было приобретено  за родительскую плату в  индивидуальном порядке.

 Ежегодно  в библиотеке  оформляется подписка на периодические издания, которые необходимы для более успешного, плодотворного образовательного процесса.  Имеются электронные учебные пособия по различным предметам.

 

4. Информационно-техническое оснащение соответствует виду учреждения.

 Уровень оснащённости образовательного процесса оборудованием и инвентарём соответствует реализации учебных программ и воспитательной работы. Обеспечение сохранности и ремонт оборудования приводится систематически согласно планов развития кабинетов.

 

5. За последние три года было пополнение материально-технической базы учреждения:

 

кабинет русского языка

                       наглядные пособия для начальных классов

                       мебель для компьютерного класса

                       мебель в кабинет биологии

                       две цифровые видеокамеры,

                       пять компьютеров,

                       две интерактивные доски,

                       три мультимедийных проектора,

                       учебно-методические пособия по предметам.

 

 

Рекомендации:

 

- необходимо переоснащение кабинета математики современным оборудованием: компьютером, принтером, мультимедийным проектором, интерактивной доской

 

- необходимо переоснащение школьной библиотеки современным оборудованием: компьютером, принтером, мультимедийным проектором, сканером, а также программой автоматизированного учета и контроля библиотечных процессов

 

- необходимо оснащение учебных классов новой мебелью и наглядными пособиями

 

-оснастить пищеблок новой столовой мебелью

 

- увеличить количество справочной и энциклопедической литературой

 

Вывод: материально-техническое оснащение образовательной деятельности в МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа соответствует в основном  государственным требованиям.

 

                                                                   Эксперт  __________Дербаков А.Ю.

 

 

 

 

Заключение экспертной комиссии

по результатам самоанализа образовательной деятельности 

муниципального образовательного учреждения Красноборской средней  общеобразовательной школы муниципального образования «Тереньгульский район»

 

Экспертная комиссия, созданная приказом директора школы  от 11.11.2012 г. № 65 «О создании экспертной комиссии учреждения», в составе

Тарбанова О.П., председателя комиссии , директора школы,

Тукмакова Е.Б., заместителя председателя комиссии, заместителя директора школы по УР,

Деньгина Л.П., члена комиссии, заместителя директора школы по ВР,

Дербаков А.Ю., члена комиссии,  

провела процедуру самоанализа образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения Красноборской средней общеобразовательной школы муниципального образования «Тереньгульский район» и, изучив образовательную деятельность учреждения, рассмотрев  представленные документы, экспертные заключения (прилагаются), пришла к следующим выводам о соответствии образовательной деятельности аккредитуемого учреждения государственным требованиям:

Показатели деятельности

Оценка

1. Организационно-правовое обеспечение.

соответствует

2. Качество управления образовательным учреждением.

соответствует

3. Кадровая обеспеченность.

соответствует

4.Содержание и организация образовательного процесса, уровень и качество подготовки выпускников

соответствует

5. Материально-технические условия пребывания обучающихся, воспитанников в учреждении.

соответствует в основном

6.Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников в учреждении,  состояние воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы.

соответствует

Итоговая оценка

соответствует

 

1.Организационно-правовое обеспечение.

 

В школе сформирована достаточная  нормативно-правовая база деятельности

учреждения федерального, регионального, муниципального уровней на основе

представленных документов соответствующего уровня

 

Школа имеет права юридического лица на основании учредительных документов:

Свидетельства о государственной аккредитации серия ОП № 010731 от 05 сентября 2011г.(регистрационный номер 1765), учредительного договора от 21 марта 2007 г., который регулирует отношения между школой и учредителем на основании ст. 11 закона РФ «Об образовании».

Устав школы (новая редакция) обсужден и утвержден общим собранием трудового коллектива 23 марта 2011 года (протокол №3), утвержден постановлением Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» №319 от 13.05.2011 г., зарегистрирован Межрайонной ИФНС РФ №2 по Ульяновской области 25.05.2011 г. В нем структура и содержание соответствует законодательству РФ, отражены особенности ОУ,  внесены  дополнения и изменения.

Имеются регистрационные документы:  свидетельство о внесении в государственный реестр юридических лиц серия 73 №002154672 выдано 12 января 2012 г. Межрайонной ИФНС РФ №2 по Ульяновской области (ОГРН 1027300932636), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе серия 73 №002150276 выдано 01 октября 2010 г. Межрайонной ИФНС РФ №2 по Ульяновской области (ИНН 7320002948), свидетельства о праве пользования земельным участком не имеется.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 020129 выдана Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области 17 июня 2011г., регистрационный № 1155,  действительна бессрочно, на право ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования .

 

Локальные акты школы соответствуют перечню и содержанию Устава образовательного учреждения и законодательству РФ, но представлены не в полном объеме.

 

Имеются документы об охране труда и действиях в чрезвычайных ситуациях.

 

Школа регулирует свои отношения с другими учреждениями и организациями на основе договоров о сотрудничестве с  муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческая библиотека», с учреждениями здравоохранения МУЗ Тереньгульской ЦРБ и Красноборским  ФАПом, с ПДН, с КСЗН.

 

Организационно-правовое обеспечение в МОУ Красноборская средняя  общеобразовательная школа  соответствует  государственным требованиям.

 

 2.Качество управления образовательным учреждением.

 

Структура управления школой определена и осуществляется в соответствии с Уставом школы.  Руководство осуществляется Советом школы, педагогическим советом, попечительским советом школы, общим собранием работников школы, общим собранием коллектива школы.  Непосредственное руководство школой осуществляет директор. Распределение обязанностей членов администрации школы определено приказом по школе.

 

Органы общественного самоуправления соответствуют Уставу образовательного учреждения, имеются локальные акты, определяющие статус образовательного учреждения.

 

Порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне учреждения в основном соблюдается.

 

Изучение материалов контрольно-инспекционной деятельности показало, что такая деятельность осуществляется по плану, имеется определенная система ВШК,

принимаются решения и осуществляется контроль за их исполнением. Имеются замечания по составлению аналитических справок.

 

Требования к оформлению протоколов заседаний педагогического совета, Совета школы, родительского комитета и административных совещаний в основном соблюдаются, необходимо проконтролировать выполнение принятых решений.

 

Имеется перспективная Программа развития школы на 2011-2015 годы, принятая на заседании Совета школы 05.11.2010 г. (протокол №8), утверждена директором школы 06.11.2010г. Целевые программы: «Летняя занятость учащихся», «Здоровье».

 

 Школа участвует в инновационной деятельности по программе «Одарённые дети».

 

 Качество управления в МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа соответствует государственным требованиям.

 

3. Кадровая обеспеченность.

 

Штатное расписание и тарификация работников школы соответствует типу и виду учреждения.

 

Укомплектованность штата педагогов –  94 % . Нет специалиста по иностранному языку.

 

Образовательный уровень педагогических работников высокий – 94 % учителей с высшим и средним профессиональным образованием: с высшим  образованием – 75%, с средним профессиональным образованием – 19%.

 

 Квалификационный уровень педагогов подтверждается регулярными аттестациями: 12,5 % - на высшую кв. категорию, 31,3 % - на первую кв. категорию, 31,25% - на вторую категорию.

 

Организация работы аттестационной комиссии школы в целом соответствует требованиям, разработано Положение об аттестационной комиссии и утверждено, создана аттестационная комиссия, имеется план-график прохождения аттестации.

Курсовая подготовка педагогов проходит в соответствии с планом курсовой переподготовки и планами ИПК ПРО г. Ульяновска. Соответствующие свидетельства о повышении квалификации (не менее 72 ч.) – 56,25% педагогов  и свидетельства о повышении квалификации (не менее 100 ч.) – 12,5%, имеются.

 

 Должностные инструкции имеются, соответствуют перечню штатного расписания .

 

Функциональные обязанности распределены равномерно, кадры распределены согласно тарификации и штатного расписания .

 

В школе действуют школьные методические объединения учителей естественно-математического цикла, начальных классов, гуманитарного цикла, которые организуют деятельность учителей-предметников и обеспечивают повышение уровня квалификации педагогических работников.

 

Кадровая обеспеченность в МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа соответствует  государственным требованиям.

 

4. Содержание и организация образовательного процесса, уровень и качество подготовки учеников.

 

Степень обученности выпускников (обучающихся) составила 51,6% - на первой ступени обучения, 47,7% - на второй ступени обучения, 50% - на третьей ступени обучения. Успеваемость сдачи ЕГЭ по общеобразовательным программам за 2009-2010 учебный год составила 100%.

 

Образовательные программы, реализуемые в ОУ, соответствуют типу, виду, Уставу школы, действующей лицензии.

 

По всем преподаваемым предметам имеются учебные программы, соответствующие уровню и направленности реализуемых образовательных программ.

 

Требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятия и утверждения учебных  программ соблюдаются.

 

По всем предметам имеются календарно-тематические планирования в соответствии с учебными программами, реализуемыми в образовательном учреждении.

 

Структура классов соответствует направленности изучаемых образовательных программ.

 

 Требования к комплектованию контингента обучающихся соблюдаются.

 

Анализ расписания занятий, утвержденного директором школы и согласованное с главным специалистом ТО Роспотребнадзора,  и учебного плана школы показывает,  что учебная нагрузка учащихся в пределах допустимых норм.

 

Нормы предметного и часового наполнения образовательных областей в учебном плане соблюдается.

Комплекс программного и учебно-методического обеспечения соответствует учебным планам и специфике деятельности учреждения.

 В ОУ учитываются региональные, национальные, культурные, социальные и иные потребности при формировании учебного плана и комплекса программного обеспечения.

 

 Преемственность между ступенями обучения прослеживается, ведется мониторинг, количественная и качественная обработка полученных результатов.

 

Учащиеся образовательного учреждения участвуют в олимпиадах разных уровней. В 2010году 9 учащихся стали победителями и призёрами муниципального уровня олимпиад.

 

Исполнение обязательного минимума содержания основных образовательных программ, структура (виды) классов (групп) в МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа    соответствует   государственным требованиям.

 

 

5. Материально-технические условия пребывания обучающихся , воспитанников в учреждении.

 

Требования техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю соблюдаются, что отражается в соответствующих приказах, инструкциях, журналах по охране труда и технике безопасности.

 

 В школе имеются необходимые помещения для реализации учебных программ и воспитательной работы: учебных кабинетов-14, лаборантских- 1, компьютерный класс, спортивный зал, учебная мастерская.

 

 Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами соответствует реализации учебных программ и воспитательной работы

 

 Информационно-техническое оснащение соответствует виду учреждения.

 Уровень оснащённости образовательного процесса оборудованием и инвентарём соответствует реализации учебных программ и воспитательной работы. Обеспечение сохранности и ремонт оборудования приводится систематически согласно планов развития кабинетов.

 

За последние три года было пополнение материально-технической базы учреждения:

 

кабинет русского языка

                       наглядные пособия для начальных классов

                       мебель для компьютерного класса

                       мебель в кабинет биологии

                       цифровой фотоаппарат,

                       сканер,

                       спортинвентарь,

                       учебно-методические пособия по предметам.

 

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности в МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа соответствует в основном  государственным требованиям.

 

6. Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников в учреждении, состояние воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы.

 

Численность учащихся, охваченных горячим питанием, составляет -6 %. Имеется утвержденное директором школы и согласованное с главным специалистом ТО Роспотребнадзора двухнедельное сбалансированное меню, график питания учащихся,  для учащихся 1-4 классов реализуется программа «Школьное молоко».

 

Медицинское обслуживание школьников осуществляется врачами Тереньгульской ЦРБ и Красноборского ФАПа в соответствии с договором между школой и вышеуказанными организациями.

 

В школе работает психолого-медико-педагогический консилиум.

 

Имеется план воспитательной работы, который соответствует реальным условиям деятельности образовательного учреждения.

 

В образовательном учреждении реализуется целевая воспитательная программа  «В царство лета держим путь»

 

 Имеется и реализуется целевая программа «Здоровье» для здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни обучающихся.

 

В образовательном учреждении работают кружки: «Рукодельница», «Хоровой», «Ю-ПРО», «Чувашский фольклор», «ШТЭМ», «Музей в твоем классе» и волейбольная секция.

 

 Организована социальная и психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

По вопросам воспитательной работы имеются аналитические материалы внутришкольного контроля .

 

По результатам мониторинга состояния физического развития и заболеваемости прослеживается тенденция к снижению роста числа хронических заболеваний и увеличение числа участников спортивно-массовых мероприятий. Управленческая документация по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в школе имеется.

 

Имеется положение детских объединений, план работы на учебный год, стенд, отражающий работу органов ученического самоуправления.

 

В образовательном учреждении совместно с работниками правоохранительных органов проводится  работа по профилактике правонарушений.

 

Имеется план совместной работы с общественными организациями, учреждениями образования , культуры и спорта.

 

 Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников в учреждении, состояние физкультурно-оздоровительной работы в МОУ Красноборская средняя  общеобразовательная школа соответствует  государственным требованиям.

 

 

С целью совершенствования образовательного процесса комиссия рекомендует:

 

 

1. Сформировать нормативно-правовую базу деятельности учреждения федерального, регионального, муниципального уровней по вопросам реализации специальной (коррекционной) программы образовательного учреждения VIII вида.

 

2. Систематизировать порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне учреждения.

 

3.Активизировать работу с педагогическими работниками школы  с целью повышения квалификационной категории.

 

4.Совершенствовать работу ШМО по вовлечению педагогов в инновационную деятельность.

 

 

5. Проконтролировать выполнение принятых решений на заседаниях педагогических советов, Совета школы, родительского комитета и административных совещания.

 

6. В целях улучшения методической работы, повышения её эффективности необходимо повышение уровня квалификации руководителей школьных МО по педагогике, психологии, проблемам управления.

 

7. Соблюдать единые требования к структуре и оформлению учебных программ, учитывая рекомендации региональных и муниципальных органов образования; структуру и полноту пояснительной части учебных программ.

 

8. Своевременно проводить коррекцию рабочих программ.

 

9.  Разработать УМК в соответствии с учебным планом школы.

 

10. Необходима выработка педагогического диагноза для установления  причинно-следственных зависимостей объектов мониторинга.

 

11. Соответствующая управленческая документация по физкультурно-оздоровительной работе требует более детального анализа и диагностики.

 

12. Разработать соответствующую документацию по организации работы психолого-медико-педагогического консилиума в ОУ.

 

13.Необходимо переоснащение школьной библиотеки современным оборудованием: компьютером, принтером, мультимедийным проектором, сканером, а также программой автоматизированного учета и контроля библиотечных процессов.

 

Выводы экспертной  комиссии:

1. Деятельность  учреждения соответствует государственным требованиям.

2. Муниципальное  образовательное учреждение Красноборская  средняя  общеобразовательная школа муниципального образования «Тереньгульский район»

может быть аккредитовано на срок __5_ лет по заявленным программам:

 - начальное общее образование со сроком освоения 4 года;

- основное общее образование со сроком освоения 5 лет;

- среднее (полное) общее образование со сроком освоения 2 года

3. Экспертная комиссия вносит предложение установить Муниципальному образовательному учреждению Красноборская средняя общеобразовательная школа государственный статус:

по типу – общеобразовательное учреждение

по виду – средняя общеобразовательная школа

 

Председатель комиссии                                                          Тарбанова О.П.

 

Члены комиссии                                                                      Тукмакова Е.Б.                                                                 

                                                                                                   Деньгина Л.П.  

                                                                                                 _Дербаков А.Ю.

 

Hosted by uCoz