Устав

муниципального образовательного учреждения

Красноборской средней общеобразовательной школы

муниципального образования «Тереньгульский район»

Ульяновской области

 

1.Общие положения.

1.1.       Муниципальное образовательное учреждение Красноборская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области  (далее - Школа) создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования в целях осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования детей.

1.2.  Юридический и фактический адрес Школы: Россия 433372 Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Красноборск, ул. Новая Линия, дом 34, тел. 46-1-17

1.3.  Учредителем Школы является администрация муниципального образования «Тереньгульский район»

1.4.  Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.  Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и федеральными законами (в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (в том числе Типовым положением об общем образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года №196), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом.

1.6.  Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение Красноборская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

1.7.  Сокращенное наименование Школы: МОУ Красноборская  СОШ.

1.8.  Сокращённое наименование применяется наравне с полным наименованием.

1.9.  Организационно-правовая форма Школы - муниципальное учреждение.

1.10. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты, бюджетную смету, имеет лицевые счета, ведёт делопроизводство. Школа обладает обособленным имуществом, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.

1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.

1.12. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии (разрешения). Школа проходит  государственную аккредитацию в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.

1.13. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ. Государственная аккредитация Школы проводится  органом  исполнительной  власти  Ульяновской  области,   осуществляющим функции контроля, надзора и лицензирования, по заявлению Школы, согласованному с Учредителем. Государственная аккредитация Школы включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности Школы.

1.14.  Основная цель Школы - создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

1.15.  Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается по договору с МУЗ ЦРБ р.п. Тереньги и ФАП с. Красноборск.

1.16.  Организация питания обучающихся и работников Школы  осуществляется через собственную столовую. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.

1.17.  В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.18.  Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.19.  Школа имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

 

2.Цели, задачи, предмет деятельности Школы   и их реализация.

 

2.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.

2.2. Главными целями школы являются: создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического, эмоционального развития личности ребёнка, всемерного раскрытия его способностей .

2.3. Деятельность Школы направлена на решение следующих задач:

-    обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации через гуманизацию  образовательного процесса;

-   формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе;

создание    основы    для    осознанного    выбора    и    последующего    освоения профессиональных образовательных программ;

-   воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-   достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

-    создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;

-   формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-    создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса;

формирование здорового образа жизни.

 2.4. Для реализации основных задач Школа имеет право:

-    самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов и примерных программ разрабатывать принимать и реализовывать рабочие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-     разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план, учебный график и расписание занятий;

разрабатывать структуру - управленческой деятельности, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;

выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании;

самостоятельно выбирать системы оценок знаний обучающихся, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-   реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги за пределами основных общеобразовательных программ;

-   вводить в дополнение к обязательным предметам предметы по организации обучения по выбору учащихся, направленные на развитие способностей и возможностей личности;

-   организовывать, исходя из потребностей учащихся и пожеланий родителей (законных представителей),  предпрофильную  подготовку в 9 классах.

-   вводить индивидуальные программы обучения и развития и разрабатывать индивидуальный учебный план;   

-    создавать необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролировать их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

- обеспечивать медицинское обслуживание учащихся медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье, лечебно-профилактические мероприятия, соблюдение санитарно-гигиенических норм учащихся, режим и качество питания;

-    устанавливать заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;

-   привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств;

-    вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством и не приносящую ущерб основной уставной деятельности учреждения;

-  на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями;

-    образовывать ассоциации, союзы и иные образовательные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений) в целях развития и совершенствования образования.

 

З.Основные характеристики образовательного процесса.

 

3.1.  Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.

3.2.   Первая ступень - начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3.   Вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок освоения - 5 лет). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Третья ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы, нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение  по различным профилям.

В целях реализации целей и уставных задач Школа имеет право сотрудничать с общеобразовательными учреждениями, ВУЗами, ССУЗами и другими образовательными организациями на основании договора о сотрудничестве.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.5.Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими государственными образовательными стандартами.

3.6.   Содержание воспитания и образования в Школе должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными этническими, религиозными и социальными группами, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

3.7.  Для  обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, Школой могут быть организованы учебные занятия на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

3.8. В Школе, по согласованию с учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. При организации работы данных классов Школа руководствуется соответствующими положениями о них.

3.9.   Образовательный процесс  в  Школе осуществляется на основе учебного плана, согласованного с Учредителем. Учебный план разрабатывается Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.10. Обучение в Школе ведется на русском языке.

3.11. Школа в соответствии со своим уставом может реализовывать образовательные программы дополнительного образования различных направленностей и оказывать дополнительные образовательные услуги на заявительной основе, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

3.12.  Приём учащихся с первого по одиннадцатый класс осуществляется в порядке поступления заявлений.

3.13. В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления в первый класс необходимы следующие документы: заявление родителей (законных представителей), медицинская карта, копия свидетельства о рождении, копия паспорта одного из родителей (законных представителей).

3.14. Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявления обучающегося и копии аттестата об основном общем образовании. Зачисление в 10 класс производится на основании приказа директора.

3.15. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственном аккредитацией Школы, Положением о приёме учащихся в Школу и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.16. В специальные (коррекционные) классы  направление обучающихся производится органом Управления образованием, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психологомедико - педагогической комиссии.

3.17.  Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах - 34 и более учебных недели. Учебный год разбивается на четыре четверти. В течение учебного года предусмотрено проводить каникулы: осенние, зимние, весенние - общей продолжительностью 30 календарных дней; в середине третьей четверти проводятся дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов продолжительностью одна неделя. Летние каникулы имеют продолжительность не менее восьми календарных недель.

Для учащихся 5-8, 10 классов устанавливается летняя учебная практика продолжительностью в 5-8 классах - 10 дней, в 10 классах - 20 дней.

3.18.  При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступени общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) на третьей ступени общего образования допускается деление класса на две группы. При наличии необходимых средств деление классов может происходить и по другим предметам, а также при изучении иностранных языков на первой ступени обучения.

3.19.   По запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

3.20.   В Школе в процессе обучения осуществляется промежуточная аттестация учащихся. Промежуточная аттестация проводится по четвертям и полугодиям (для обучающихся Школы III ступени) с использованием оценок за устные ответы, письменные работы, лабораторные и практические работы, результаты зачетов.

Промежуточная аттестация 6-9 классов Школы проводится по итогам учебной четверти на основании текущих отметок и итоговых контрольных работ в соответствии с учебным планом. В 5-х классах промежуточная аттестация проводится по итогам первого полугодия, третьей и четвёртой четверти на основании текущих отметок и итоговых контрольных работ в соответствии с учебным планом.

В 1-2 классах реализуется  безотметочная  форма обучения. Промежуточная аттестация учащиеся 3-4 классов проводится по четвертям с использованием оценок за устные ответы, письменные работы, контрольные работы.

3.21. Знания, умения, навыки учащихся оцениваются по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы переводятся в следующий класс.

3.23. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течении следующего года возлагается на родителей (законных представителей)

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую      задолженность    по  двум  и  более предметам  или условно  переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета образовательного учреждения.

3.24. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего  (полного)  общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Результаты единого государственного экзамена признаются образовательным учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.25. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.26. Выпускникам Школы на 2 и 3 ступенях образования, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца, заверенную печатью Школы.

3.27. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования награждаются золотыми и серебряными медалями, выпускники достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.28. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.29. По решению органа управления Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из данного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних  и защите их прав совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок, принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.30. Охрана прав и законных интересов обучающихся регулируется действующими нормативными актами РФ. Контроль за их исполнением осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.

3.31. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся  не допускается.

3.32. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

-    невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

-    реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-   качество образования своих выпускников, его соответствия государственным образовательным стандартам;

-  жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

-   нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-  обеспечение адекватности применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям обучающихся, склонностями, способностями, интересами обучающихся;

-   иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

 

4.Порядок управления Школой. Органы управления.

 

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах открытости, демократичности, профессионализма, единоначалия, самоуправления, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

4.2. К компетенции Учредителя относится:

-     решение вопросов создания, ликвидации, реорганизации Школы, назначения руководителя Школы;

-    утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав;

-    право получать полную информацию, отчеты о деятельности Школы;

-    определение правил приёма граждан в Школу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-   приостановление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, если она идет в ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

-   контроль  за  использованием  имущества,  переданного   Школе   в   оперативное управление.

4.3. Формами   самоуправления   Школы   являются   Общее   собрание   трудового коллектива, Совет Школы, Попечительский совет, Педагогический Совет и другие формы. Порядок    выборов    органов    самоуправления    Школы    и    их    компетенция определяется настоящим Уставом и локальными актами.

Одной из форм самоуправления является Общее собрание трудового коллектива Школы, которое созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание вправе принимать решения, если присутствует более двух третей всех сотрудников.

Решение общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании.

4.4. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся: принятие Устава Школы, внесение изменений и дополнений в него; принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;   принятие решения о заключении Коллективного договора; принятие локальных  актов; принятие структуры управления Школы;

контроль за рациональным расходованием бюджетных и внебюджетных средств, других источников финансирования, полученных Школой в соответствии с действующим законодательством;

-    решение    других    вопросов,    касающихся    деятельности    всех    участников образовательного процесса.

4.5. Одним из коллегиальных органов является Совет Школы. Члены Совета Школы избираются тайным или открытым голосованием на конференции (Общем собрании). Членами Совета Школы могут быть избраны педагогические работники, родители (законные представители).

Срок полномочий Совета Школы - 2 года.

К исключительной компетенции Совета Школы относится:

-    утверждение ежегодных отчетов директора Школы;

рассмотрение учебных планов, программ по учебным дисциплинам, планов развития Школы;

-    определение направлений материально-технического развития Школы;

-    принятие решений по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

-    определение возможности оказания дополнительных образовательных услуг. Заседания   Совета   Школы   созывается   не   реже   одного   раза   в   полугодии.

Инициативой внеочередного созыва обладает его председатель, Учредитель, директор Школы, а также не менее трёх членов его состава. Председатель избирается на заседании Совета Школы.

Решения Совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

Процедура голосования определяется Советом Школы                               

4.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

К компетенции Педагогического совета Школы относится:

-    обсуждение и утверждение итоговой аттестации учащихся;

- обсуждение вопросов о переводе учащихся в следующие классы, о переводе учащихся на другие формы обучения;

-    рассмотрение рекомендаций, разработанных учителями;

-     утверждение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства учителей, организует работу по повышению квалификации

Педагогических работников, развитию их творческих инициатив, принимает решение о выдвижении учащихся, педагогических работников школы для участия в различных конкурсах.

 

-   обсуждение и принятие решений по вопросам семейного воспитания;

-    разработка   мероприятий   по   сохранению   здоровья   учащихся   и   учителей, воспитанников и воспитателей, их физическому совершенствованию.

- обсуждение и утверждение планов работы Школы;

- утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения. Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже    4 раз   в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется  Педагогическим советом. Работа Педагогического совета осуществляется на основании Положения о нем.

4.7. В целях содействия внебюджетному финансированию Школы оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи в школе действует Попечительский совет, который действует на основании Положения о Попечительском совета.

4.8. Руководство всей деятельностью Школы осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Директор:

действует от имени Школы в соответствии с действующим законодательством, представляет ее интересы во всех организациях, предприятиях, государственных и муниципальных органах власти;

-    открывает счета в органах казначейства;

-    осуществляет руководство всей деятельностью Школы и несет ответственность перед государством и общественностью за выполнение возложенных на него задач;

-   создает условия и организует учебный и воспитательный процесс с учетом сегодняшнего дня; заключает договоры, выдает доверенности;

-  в пределах компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся Школы, налагает дисциплинарные взыскания;

- утверждает локальные акты, планы;

- утверждает учебные планы Школы и рабочие учебные программы;

- утверждает решения Педагогического совета Школы;

-  осуществляет подбор, приём на работу, расстановку и увольнение педагогических кадров, административно-управленческого и вспомогательного персонала Школы;

-   в пределах фонда заработной платы утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату, доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством;

-  утверждает решения  педагогического Совета Школы;

-  утверждает графики работы и расписание занятий;                                          

распределяет обязанности между работниками Школы, учебную нагрузку, утверждает должностные инструкции;

-   приостанавливает исполнение решений этих и других коллективных органов самоуправления Школы, если они противоречат действующему законодательству.

-   организует и осуществляет работу с обращениями граждан;

- отчитывается перед Советом Школы о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в год.

4.9. В Школе могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления в соответствии с Положением о них.

4.10. Формой самоуправления Школы является методический совет и методические объединения учителей.

Методический совет и методические объединения ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность  учащихся по предметам.

В своей работе методический совет и методические объединения подчиняются Педагогическому совету.

4.11. К компетенции методического совета и методических объединений относится:

- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, внесённых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

- внесение предложений по организации и Содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-     разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

-    организация работы для начинающих учителей.

4.12. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы.

4.13. В каждом классе на классных родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов входят в родительский комитет Школы.

4.14.  Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нём и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Из членов родительского комитета избирается председатель.

Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов   при наличии на заседании двух третей списочного состава его членов.

Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

4.15. В Школе может действовать профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим Уставом.

 

 

5.Участники образовательного процесса.

 

5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники учреждения.

5.2. Школа обязана знакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

5.3. Права и обязанности обучающихся, их родителей (их законных представителей) определяются Уставом учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

5.4. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

5.5. К компетенции Школы относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

-     привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-    представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-    использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

-    организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

-    разработка и утверждение по согласованию с Учредителем учебного плана, режима работы Школы, рабочих программ, учебных курсов и дисциплин.

-    установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-  разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных актов, самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством об аккредитации;

-   осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованием настоящего Устава;

-  установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ульяновской области, актами органов местного самоуправления;

-  содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;

-   координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских) организаций, разрешенных законом;

-   выбор учебников и учебных пособий из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, осуществляемый в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым Школой;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом Школы.

5.6. В Школе предусматриваются должности педагогических работников, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждаемой документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Особенности занятия педагогической деятельность устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.8. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую   или   непогашенную   судимость, предусмотренные уголовными кодексами РФ и РСФСР.  Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливается законом; Правительством РФ.

 5.9. Отношения работников и администрации Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.

5.10. Учащиеся Школы имеют право на:

-  получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-  обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренному курсу обучения;

-  свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-   бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

-  получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-  участие в управление Школы в формах, определенных Уставом Школы;

-  уважение своего человеческого достоинства;

-   свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-   обучение родному языку при наличии соответствующих условий.

 5.11. Учащимся Школы запрещается:

-  приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, вещества, способные привести к взрывам и пожарам;

-  нарушать общественный порядок в Школе;

-    применять методы физического и психического насилия по отношению к другим обучающимся Школы;

-  производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.

5.12. Учащиеся Школы обязаны:

-   глубоко овладевать знаниями, умениями, навыками;

-   выполнять в установленные сроки все виды теоретических и практических заданий, предусмотренных учебным планом и программами;

-   выполнять правила для учащихся и соблюдать внутренний распорядок Школы;

-   выполнять Устав Школы, добросовестно учиться;

-   бережно относиться к имуществу Школы;                                                        

-   уважать честь и достоинство других обучающихся и работников, выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом к правилам внутреннего распорядка, к ее компетенции;

-    заботиться о младших, помогать старшим;

-    поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и обучающихся и педагогов.

5.13. За успехи в учебе, активное участие в общественной жизни Школы для учащихся устанавливаются формы морального поощрения. Выбор форм осуществляется администрацией Школы по представлению ученического и учительского коллектива.

5.14. Родители (законные представители) имеют право:

- знакомиться с Уставом и другими нормативно - правовыми документами Школы;

-   выбирать    формы получения образования;

-   знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей, посещать уроки по согласованию с администрацией и с согласия учителя, ведущего урок;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы, в порядке, определённым действующим законодательством;

- принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на её содержание в порядке, определённым действующим законодательством.

5.15.Родители (законные представители)  обучающихся обязаны:

выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей; обеспечить получение детьми основного общего образования;

-    создать необходимые условия для получения детьми среднего (полного) общего образования;

-    обеспечивать ликвидацию  обучающимися  академической задолженности;

-   нести ответственность за воспитание своих детей, оказывать положительное влияние на своих детей и всемерно содействовать укреплению физического и нравственного здоровья ребёнка, его творческому развитию.

5.16.Другие права родителей (законных представителей) могут быть закреплены в заключенном между ними и Школой договоре.

5.17.Работники Школы имеют право:

-   на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом Уставом Школы;

-   на защиту профессиональной чести и достоинства;

-    на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для работников системы образования;

-  на государственное социальное страхование и бесплатный медицинский осмотр в установленном законодательством порядке;

-  на безопасные условия труда.

5.18. Педагогические работники Школы имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся в соответствии с целями, задачами и образовательной программой Школы;

-    повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую  квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю,  на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет и иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законами РФ.

- на длительный, сроком до одного года, отпуск, не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, порядок и условия предоставления отпуска сроком до 1 года за непрерывную педагогическую деятельность регламентируется соответствующим Положением;

-  на    дополнительные    льготы,     предоставляемые     в    регионе    работникам образовательного учреждения.

5.19. Школа как работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязана:

- обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда; обеспечить     организацию     надлежащего     санитарно-бытового     обслуживания работников;

- обеспечить обучение (инструктаж) работников по охране труда;

обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством; обеспечить работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующим законодательством;

- проводить   аттестацию   рабочих   мест   по   условиям   труда   в   соответствии   с действующим законодательством РФ.

Работодатель несет ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

5.20. Все работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

-  соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу работодателя;

-   соблюдать требования охраны труда;   

-   правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

-   проходить обучение по охране труда;

-  проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

-  соблюдать Устав, выполнять условия трудового договора, правила внутреннего распорядка;

-   принимать активное участие в общественной жизни Школы, в общественно-полезном труде по наведению порядка в Школе и на её территории;

-   следить за своим здоровьем, культурой, нравственным, интеллектуальным и физическим развитием.

5.21. Кроме того педагогические работники обязаны:

-   обеспечивать высокую эффективность в усвоении знаний по отдельным учебным дисциплинам учебно-воспитательного процесса, воспитывать у учащихся и воспитанников нравственность, общую культуру, развивать их самостоятельность, инициативу, творческие способности;

-   уважать личное достоинство воспитанников и учащихся, родителей, коллег, проявлять заботу об их здоровье, культурном, интеллектуальном, нравственном и физическом совершенстве;

-  повышать свой профессиональный уровень, вести научные исследования, раз в пять лет проходить повышение квалификации;

-  строить свою работу с учётом индивидуальных особенностей воспитанников;

-  сотрудничать с семьёй по вопросам воспитания и обучения ребенка;

-  обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать, соблюдать правила ведения документации, своевременно проводить диагностику знаний и умений детей;

5.22.  Объём учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе. Учебная нагрузка педагогических работников, объём которой больше или меньше нормы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий год, за исключением случаев, указанных выше.

5.23. Работники Школы должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Школы.

5.24. Оплата труда педагогических работников осуществляется в соответствии с Положением об отраслевой системе - оплаты труда работников образовательных учреждений.

5.25. 3амещение должностей учебно-воспитательного и административного персонала определяется действующим законодательством Российской Федерации.

5.26. По инициативе администрации Школы трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей.

5.27. По инициативе администрации работник может быть уволен без согласия профсоюзного органа по основаниям:

-  повторное, в течение года, грубое нарушение Устава Школы;

-  однократное применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью воспитанника, учащегося;

-    появление   на   рабочем   месте   в   состоянии   алкогольного,   наркотического, токсического опьянении.

 

 

 

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

6.1. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.2.  Движимое и недвижимое имущество закрепляется собственником за Школой на праве оперативного управления.

6.З. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям МО «Тереньгульский район». Школа вправе распоряжаться имуществом, закреплённым на праве оперативного управления, только с согласия собственника. Школа владеет и пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом, назначением имущества и заданиями собственника, учредителя.

Школа  вправе  с  согласия  собственника  выступать  арендодателем  и  (или) арендатором имущества в установленном порядке.

6.4. Школа устанавливает работникам заработную плату, в том числе определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах средств, направленных на оплату труда.

6.5. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, может отчуждаться собственником и (или) изыматься собственником в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

6.6.  Школе запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе.

6.7. Школа обязана:

-   эффективно использовать закреплённое за Школой на праве оперативного управления имущество;

-    обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по назначению в соответствии с целями своей деятельности;

-   не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации, со стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами);

-  осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за Школой имущества за счёт средств, выделенных из федерального, регионального и местного бюджетов (при этом не подлежат возмещению любые произведённые улучшения данного имущества Школы).

6.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

имущество, переданное Школе на праве оперативного управления; средства,     полученные     от     предоставления     платных     дополнительных образовательных услуг;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом;

-   другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение   Школой дополнительных средств не влечет   за собой снижения нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

6.9. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного Процесса, оборудование помещений в соответствии' с государственными и местными нормами и требованиями.                       

6.10. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации посредством выделения субвенций в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Данные нормативы определяются в расчете на одного обучающегося и устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание зданий и коммунальных расходов осуществляется из местного бюджета.

6.11. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и государственными стандартами в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и на договорной основе:

-    организация подготовительных курсов для поступления в высшие и средние учебные заведения;

-    организация спецкурсов отдельных дисциплин за рамками образовательных программ;

-    организация подготовительных курсов по адаптации будущих первоклассников к обучению;

-    организация и проведение детских праздников;

-    другие, установленные действующим законодательством.

6.12. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о платных дополнительных образовательных услугах.

6.1З. Доход от указанной деятельности и имущество, приобретенное за счет этих доходов, используется данной Школой на основании сметы в соответствии с уставными целями и действующим законодательством Российской Федерации.

6.14. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Доход от указанной деятельности Школой используется в соответствии с уставными целями.

6.15. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней, и предусмотрено настоящим Уставом:        

6.16. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

6.17. Школа вправе иметь самостоятельную бухгалтерию в соответствии с Положением о школьной бухгалтерии, вести бухгалтерскую и статистическую отчетность.

 

 

 

 

 

7. Регламентация деятельности Школы.

 

7.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:

 

 

 

 

Наименование

1

Правила внутреннего трудового распорядка

2

Положение об информационном узле (сайте)

3

Положение о школьной форме

4

Положение о конфликтной комиссии школы по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период)

5

Положение о портфолио учащегося предпрофильного класса

6

Положение о службе охраны труда школы

7

Положение о методическом объединении учителей-предметников

8

Положение о регламенте работы в сети Интернет

9

Положение о методическом совете

10

Положение о неудовлетворительной оценке за четверть

11

Положение о Совете школы

12

Положение о порядке проведения промежуточного контроля в ОУ

13

Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов

14

Положение о родительском комитете

15

Положение о педагогическом Совете

16

Положение о внутришкольном контроле

17

Положение о бухгалтерии

18

Положение о награждении золотой и серебряной медалями

19

Положение о дежурстве учащихся по школе

20

Положение о группе продленного дня

21

Положение о получении общего образования в форме экстерната

22

Положение о деятельности классного руководителя

23

 

Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих

работников.

24

Положение о порядке установления доплат и надбавок

25

Положение об оплате труда работников

26

Положение о системе дополнительного образования

27

Положение о правилах поведения учащихся в ОУ

28

Положение о постановке учащихся на внутришкольный контроль

копрофилактический учет

29

Положение о приеме, переводе, отчислении учащихся из ОУ

30

Положение об индивидуальном обучении на дому больных учащихся

31

Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ

 

 

8.    Охрана труда

8.1. Работодатель обязан обеспечить:

- безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

- применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

-  соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

- режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

- недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;

- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

- предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

- расследование и учет в установленном Трудовым  Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

- беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым Кодексом Российской Федерации,  иными федеральными законами сроки;

- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  в порядке, установленном федеральными законами;

 - ознакомление работников с требованиями охраны труд, ознакомление работников под роспись с принимаемыми локальными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

- разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов;

- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности;

- возмещение вреда, причиненного работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленные Трудового Кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 - отстранение от работы (не допускать к работе) работника  не прошедшего в установленном порядке обучения и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не  прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование),  а также при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором – до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения  от работы или недопущения к работе.

8.2. Работодатель имеет право:

-  требовать от работников исполнения ими обязанностей по соблюдению требований по охране труда;

 - привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом  Российской Федерации и иными федеральными законами;

8.3. Работники обязаны:

-соблюдать  единые нормативные требования охраны труда при осуществлении любых видов трудовой деятельности и обеспечению безопасности труда; 

- выполнять установленные нормы труда;

- проходить в соответствии с медицинскими рекомендациями внеочередные медицинские осмотры (обследования);

- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации  и иными федеральными законами. Для определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

8.4. Каждый работник имеет право на:

- сохранение жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;

- получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

- отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;

- обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

- профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;

- запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

- обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;

- личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

- внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра (обследования);

- компенсации в установленных Трудовой Кодекс Российской Федерации, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором случаях.

- возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовой Кодекс Российской Федерации и  иными федеральными законами.

8.5. Работодатели и работники несут ответственность за нарушение норм  по охране труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

9 Реорганизация и ликвидация Школы

 

9.1. Прекращение деятельности Школы  как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

9.2. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации устанавливается  Учредителем

9.3. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к нему юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путём изменения типа существующего типа муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия лицензии и свидетельства.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной выше форме лицензия и свидетельство, о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

9.4.  Ликвидация Школы может осуществляться:

- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в установленном органом местного самоуправления порядке, с согласия схода граждан;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям        

9.5. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых по окончании учебного года,   Учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников и обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями "(законными представителями).                           

9.6. Процедуры реорганизации и ликвидации Школы производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.7. При ликвидации Школы требования его кредиторов удовлетворяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Школа передается её собственнику, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации, и направляется на цели развития образования.

 

10.                        Порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

 

10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются Общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

 

Назад.
Hosted by uCoz